•  
  •  
  •  
 
Главная \ Установка домофонов \ Монтаж и обслуживание домофонов

Монтаж и обслуживание домофонов

Установка и обслуживание домофона2Под домофонами следует понимать переговорно-замочные устройства (ПЗУ). Они позволяют контролировать доступ в жилое помещение. Сейчас они имеют широкое распространение и уже стали привычными и необходимыми в инженерном обеспечении дома. С помощью них ограничивается доступ на определенную территорию. Мера является вынужденной, входит в комплекс мероприятий по безопасности и призвана защитить места общего пользования жилого дома или иного объекта от актов, связанных с вандализмом. Они являются своеобразной защитой от несанкционированного проникновения в подъезды домов нежеланных гостей.

 С наличием домофона в подъезд жилого дома уже не сможет проникнуть кто угодно, пока кто-то из жильцов не откроет ему входную дверь.

 Конструкция устройства

 ПЗУ состоит из следующих конструктивных элементов:

 Установка домофона в подъезд5• Блок питания.
 • Устройство вызова.
 • Модуль электронной коммутации.
 • Замок с электромагнитным устройством.
 • Доводчик дверей.
 • Кнопка, позволяющая осуществить выход.
 • Блоки поквартирных вызовов.
 • Электронный ключ для открытия двери.

 Более совершенной моделью является видеодомофон. С ним безопасность поднимается на более высокую ступень, поскольку помимо того, что абонента слышат, его еще и видят. Есть устройства с памятью В ее объеме может сохраняться до 16 последних вызовов. Подключив его к соответствующему устройству можно вести запись всех вызовов. Некоторые конструкции для получения звука и изображения можно подключить к обычному телефону и телевизору. Как только сеанс закончился, они переходят в обычный, свойственный им режим. Что касается устройства с возможностью получения изображения, то удовольствие это недешевое. Его используют только там, где необходимо решать какие-то специфические задачи. Особенно он необходим там, где в подъезде предусмотрен консьерж.
 Если подъезды оборудуются подобными устройствами, то следует придерживаться определенных требований.

Установка домофона в подъезд3 Решение об установке домофона на конкретном подъезде принимается на общем собрании жильцов. Итогом его проведения является составление протокола. К нему прикладывается реестр всех проживающих в подъезде лиц с подписью каждого жильца. Решение будет положительным, если желание по его установке возникнет у 75% проживающих в подъезде. В это же время выбирается фирма, которая будет заниматься установкой устройств. Данная деятельность является лицензированной и предполагает наличие разрешения на работы на сетях со слабым током (до 1000 вольт). Осуществляется заключение договора. Подобные монтажные работы предполагают предоставление гарантии на срок не менее года.

 Работы, связанные с монтажом домофонов, ведутся при соблюдении всех правил нормативной документации. Проводится учет следующих условий:

 • устройство подключается к электрической сети отдельным автоматом и розеткой. Индивидуальный прибор учета электроэнергии устанавливать необязательно;
 • устройство вызова должно располагаться на высоте 1400 мм с небольшими отклонениями в обе стороны;
 • вся проводка должна быть только в скрытом варианте;
 • блок вызова монтируется специальным защитным кабелем;
 • поэтажная проводка осуществляется в кабельных шахтах;
 • все работы осуществляются в соответствии с требованиями и рекомендациями изготовителя.

Выбрать домофон4 Естественно, что дверь, на которую устанавливается устройство, должна быть надежной, изготовленной из металла. К ней тоже предъявляются определенные требования. Например, толщина листа не должна быть меньше 2 мм. Помимо этого, она должна соответствовать нормам противопожарной безопасности.

 Все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом ПЗУ должны вестись в соответствии с документацией на эксплуатацию. Изготовителем устанавливается гарантийный срок эксплуатации устройства, который не может составлять меньше 5 лет.

 Обслуживание носит плановый и внеплановый характер. При плановых мероприятиях эксплуатация устройства не прерывается. Первый раз это проводится через три месяца после установки и проведения приемочных мероприятий. В дальнейшем техническое обслуживание проводится с периодичностью 1 раз в квартал. Проводится внешний осмотр, отмечается целостность блоков и механизмов. Устанавливается как зафиксированы ручки и доводчики. Заостряется внимание на других моментах, вплоть до наличия и состояния информационных табличек.

 Выясняют правильность и исправность работы клавиатуры, характер сигнала вызова. Если устанавливаются какие-либо неисправности, то они подлежат немедленному устранению

 Если поступает две и более жалобы на плохую работу устройства, проводится внеплановый выход с целью выявления и устранения неисправностей. Информация о телефонах диспетчерской службы должна располагаться у входа в здание.