Режим работы:
ПН-ПТ 9:00-18:00
Под домофонами следует понимать переговорно-замочные устройства (ПЗУ). Они позволяют контролировать доступ в жилое помещение. Сейчас они имеют широкое распространение и уже стали привычными и необходимыми в инженерном обеспечении дома. С помощью них ограничивается доступ на определенную территорию. Мера является вынужденной, входит в комплекс мероприятий по безопасности и призвана защитить места общего пользования жилого дома или иного объекта от актов, связанных с вандализмом. Они являются своеобразной защитой от несанкционированного проникновения в подъезды домов нежеланных гостей.
С наличием домофона в подъезд жилого дома уже не сможет проникнуть кто угодно, пока кто-то из жильцов не откроет ему входную дверь.
Конструкция устройства
ПЗУ состоит из следующих конструктивных элементов:
• Блок питания.
• Устройство вызова.
• Модуль электронной коммутации.
• Замок с электромагнитным устройством.
• Доводчик дверей.
• Кнопка, позволяющая осуществить выход.
• Блоки поквартирных вызовов.
• Электронный ключ для открытия двери.
Более совершенной моделью является видеодомофон. С ним безопасность поднимается на более высокую ступень, поскольку помимо того, что абонента слышат, его еще и видят. Есть устройства с памятью В ее объеме может сохраняться до 16 последних вызовов. Подключив его к соответствующему устройству можно вести запись всех вызовов. Некоторые конструкции для получения звука и изображения можно подключить к обычному телефону и телевизору. Как только сеанс закончился, они переходят в обычный, свойственный им режим. Что касается устройства с возможностью получения изображения, то удовольствие это недешевое. Его используют только там, где необходимо решать какие-то специфические задачи. Особенно он необходим там, где в подъезде предусмотрен консьерж.
Если подъезды оборудуются подобными устройствами, то следует придерживаться определенных требований. Обслуживание домофона явлется обязательным, для безотказной работы системы.
Решение об обслуживании домофона на конкретном подъезде принимается на общем собрании жильцов. Итогом его проведения является составление протокола. К нему прикладывается реестр всех проживающих в подъезде лиц с подписью каждого жильца. Решение будет положительным, если желание по его установке возникнет у 75% проживающих в подъезде. В это же время выбирается фирма, которая будет заниматься установкой устройств. Данная деятельность является лицензированной и предполагает наличие разрешения на работы на сетях со слабым током (до 1000 вольт). Осуществляется заключение договора. Подобные монтажные работы предполагают предоставление гарантии на срок не менее года.
Работы, связанные с обслуживанием домофонов, ведутся при соблюдении всех правил нормативной документации. Проводится учет следующих условий:
• устройство подключается к электрической сети отдельным автоматом и розеткой. Индивидуальный прибор учета электроэнергии устанавливать необязательно;
• устройство вызова должно располагаться на высоте 1400 мм с небольшими отклонениями в обе стороны;
• вся проводка должна быть только в скрытом варианте;
• блок вызова монтируется специальным защитным кабелем;
• поэтажная проводка осуществляется в кабельных шахтах;
• все работы осуществляются в соответствии с требованиями и рекомендациями изготовителя.
Естественно, что дверь, на которую устанавливается устройство, должна быть надежной, изготовленной из металла. К ней тоже предъявляются определенные требования. Например, толщина листа не должна быть меньше 2 мм. Помимо этого, она должна соответствовать нормам противопожарной безопасности.
Все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом ПЗУ должны вестись в соответствии с документацией на эксплуатацию. Изготовителем устанавливается гарантийный срок эксплуатации устройства, который не может составлять меньше 5 лет.
Обслуживание носит плановый и внеплановый характер. При плановых мероприятиях эксплуатация устройства не прерывается. Первый раз это проводится через три месяца после установки и проведения приемочных мероприятий. В дальнейшем техническое обслуживание проводится с периодичностью 1 раз в квартал. Проводится внешний осмотр, отмечается целостность блоков и механизмов. Устанавливается как зафиксированы ручки и доводчики. Заостряется внимание на других моментах, вплоть до наличия и состояния информационных табличек.
Выясняют правильность и исправность работы клавиатуры, характер сигнала вызова. Если устанавливаются какие-либо неисправности, то они подлежат немедленному устранению
Если поступает две и более жалобы на плохую работу устройства, проводится внеплановый выход с целью выявления и устранения неисправностей. Информация о телефонах диспетчерской службы должна располагаться у входа в здание.
Если вы решили заказать обслуживание домофонов в Нижнем Новгороде, обратитесь в нашу компанию "Системы Безопасности НН" , позвонив по телефону 8-(831)-291-05-41 или отправив заявку на электронную почту sbnn1@mail.ru